В 2022 году сеть обуви и аксессуаров EKONIKA отметила тридцатилетие. На очередном витке развития компания обратилась к нам за комплексным проектом обновления бренда, чтобы привлечь новый сегмент городских модниц. EKONIKA всегда важно было оставаться верной своим ценностям и наследию, поэтому Signal (part of ONY) начали работу с серии исследований, которые помогли бы ответить на вопрос: как бренду с историей оставаться модным и привлечь новую аудиторию?
Стратегическая работа включала кейс-стади, семиотический анализ категории и качественное исследование целевой аудитории. В результате нам удалось вывести специальную формулу модности для EKONIKA, с учётом особенностей каждого сегмента — от любительниц классики до тренд-сеттерок. Мы выяснили, что вне зависимости от образа жизни, возраста или интереса к моде, женщины воспринимают свой стиль как способ рассказать о себе без слов. Для этого они осознанно развивают умение видеть тенденции, но быть избирательной и не изменять своему вкусу. Этот принцип воплотился в концепции позиционирования EKONIKA и в слогане «Переменна я постоянная». Подробнее о ходе и результатах исследования можно узнать в кейсе Signal (part of ONY).
Метафорой бренда, которая помогла нащупать визуальную концепцию, стала река — яркое проявление изменчивости и постоянства в природе. Река всегда имеет направление, но способна менять свое течение вместе с ландшафтом и окружением. Этот образ помог нам рассказать о внутренних ценностях компании и вместе с этим точно передать представление о героине бренда, женщине, которая выбирает EKONIKA.
Обновленный логотип EKONIKA теперь выполнен на латинице. Он представляет собой леттеринг с заключенной в него эмблемой — литерой «е» с фирменным срезом. Акцидентный срез намекает на необычную, но запоминающуюся конструкцию первой буквы предыдущей кириллической версии логотипа, подчеркивая концепцию изменений и внутреннего постоянства.
В соответствии с законами fashion-брендинга центральной частью визуального языка новой айдентики стала типографика. Фирменным шрифтом бренда стал Ekonika Sans — современное прочтение классики геометрических гротесков. В нем рационально-отстроенные знаки заключены в классические римские пропорции. Чтобы усилить визуальное выражение идеи дуальности, мы поработали над поведением типографики. Основным выразительным приемом стала консервативная центральная ось, которую мы «расшатываем» и освежаем с помощью втяжек, благодаря чему набор оживает и выглядит современнее.
В продолжение метафоры воды центральным цветом стал фирменный голубой. В палитре бренда он дополняется металликом, нейтральным бежевым и приглушенным черным. Расширенный цветовой набор включает в себя еще 8 дополнительных оттенков. Выбранные цвета отсылают либо к физическим и тактильным материалам (тканям, бархату, коже), либо к отражающим поверхностям (воде, стеклу, зеркалу и т. д.), как бы помогающим героине бренда посмотреть на себя.
В рамках проекта мы разработали подробные гайдлайны для коммуникационных форматов в онлайне и офлайне, ведения соцсетей, верстки e-mail-рассылок и проведения фотосъемок, собрали макеты для пакетов, коробок и серии собственных SKU-средств по уходу за обувью, поработали над внешним видом сотрудников и вывески магазина, создали подарочные сертификаты и картхолдеры, а также разработали look&feel сайта и дали рекомендации по его функционалу.
Новая айдентика и коммуникация бренда, как и раньше, делает упор на гостеприимности и человечном формате взаимоотношения с аудиторией. Вместе с этим новое позиционирование ставит также акцент на творчестве и свободе. EKONIKA — это пространство, которое не диктует никаких правил и предлагает женщине открыться и вдохновиться на создание собственного модного образа.