«Золотое яблоко» — парфюмерный супермаркет с представительствами в Москве, Петербурге, Екатеринбурге, Казани и многих других городах России. В 2018 году компания решила выйти на рынок e-commerce, для чего нужно было разработать интернет-магазин и выстроить соответствующие бизнес-процессы. В тесной коллаборации с клиентом команда ONY занималась как первой, так и частично второй задачей.
Сегодня основные продажи маркам косметики делают блогеры, поэтому главной идеей в проектировании взаимодействия с пользователями стала интеграция популярных механик социальных сетей в интерфейс магазина. Уже на главном экране сайта появляются превью сторис, в которых модные бьюти-блогеры тестируют товары и рассказывают об их особенностях.
Мы провели серию исследований и интервью с целевой аудиторией, чтобы учесть их потребности в будущих UX-решениях. Так, в один клик из сторис пользователь переходит к карточке товара, где может узнать о нем максимум, не имея возможности протестировать продукт. На решение этой проблемы работают и фотографии: декоративная косметика снята на руке модели, чтобы можно было оценить плотность и текстуру продукта также, как это обычно делают в оффлайн-магазине. Мы перенесли в онлайн и опыт общения с консультантом магазина в случае, когда товар закончился или снят с производства: обычно продавец предлагает выбрать что-то похожее — также поступает и сайт Золотого яблока, связывая различные пользовательские микросценарии в один бесшовный путь.
Принципиальным решением стало не забивать основную витрину магазина максимальным количеством товаров, как это делают практически все конкуренты «Золотого яблока». Напротив, на главной странице мы разместили лишь несколько, оставив визуально комфортное пространство между ними. Пользователь больше не теряется среди множества предложений и огромного количества контента, а спокойно выбирает то, что ему нужно и интересно.
Мы взяли симметрию логотипа за отправную точку и развернули из нее всю верстку. В противовес яркости и украшательству многих онлайн-магазинов косметики мы выбрали по-европейски чистый визуальный стиль, в котором цветные акценты появляются за счет яркой подачи самих продуктов — духов, помад и кремов. Команда «Золотого яблока» создает живой и модный фотоконтент, на контрасте органично наполняющий спокойный и светлый дизайн.
Микроанимация дополняет опыт взаимодействия с сайтом как в десктопной, так и в мобильной версии. Она не давит, а только делает процесс покупки приятнее. Например, когда человек проводит по карточке товара — в ней меняются фотографии, когда наводит на цвет помады — открывается удобное меню со всем многообразием палитры. Если в палитре сотни оттенков, то в первой десятке отображаются как базовые, так и экстремальные цвета, что сразу же указывает на большой выбор данного товара. В случае с палитрой мы также придумали указывать не только цвет, но его название и номер — так покупателю становится проще соотнести продукт с тем, которым он пользовался ранее или видел в одном из обзоров в Инстаграме.
В итоге получился сайт, сильно и выгодно отличающийся от большинства интернет-магазинов косметики. Он взаимодействует с покупателем на уровне контента от блогеров, который давно стал для многих привычным способом изучать ассортимент лучшей косметики. Он спокойный и чистый, но при этом яркий и живой, в нем проще понять что-то о продукте и сделать правильный выбор.