Kaspersky разработал свой аудиобрендинг еще в 2015 году, ориентируясь на опыт таких крупных компаний, как BMW, Audi, McDonald’s, Intel. Вместе со студией REEF был создан первый набор аудио ассетов, который компания использовала на протяжении пяти лет. В 2019 году Kaspersky провел глобальный ребрендинг — появилась новая бренд-платформа, за ней изменился и визуальный стиль. Опираясь на него, нам предстояло обновить и аудиобрендинг: пересмотреть подход к ритмике и тембральному наполнению, создать более актуальные звуки, при этом сохранить преемственность с уже имеющимися наработками.
Человек воспринимает звуки на инстинктивном и эмоциональном уровнях — декодируя их образно, интонационно. Мы считаем, что понимание этого надо использовать и в брендинге. Для того, чтобы точно поймать характер бренда в звуке, мы исследовали несколько территорий, ключевая из которых — территория инновационности. Мы искали то, что интерпретировалось бы слушателем как звук будущего. В процессе нам удалось совместить цифровой, аналоговый, модульный синтез, чтобы найти серые зоны, которые еще не вошли в мейнстрим и могут восприниматься как футуристичный звук.
Помимо прогрессивности и технологичности в философии бренда нам было важно подчеркнуть человечность. Мы искали оптимальное соотношение звучания синтетического и акустического, чтобы добиться эмпатии при прослушивании. Чтобы точно подобрать тембры, мы обратились к цифровому синтезу звука, и получили наиболее обширный контроль над гармоническими характеристиками звука. Аналоговый синтез, в свою очередь, помог получить кастомные тембры, обрабатываемые впоследствии на постпродакшене в цифровой среде. Для живого звучания мы выбрали звук электрогитары, который благодаря обработке через цифровую среду получился аккуратным и приглушенным. Он хорошо ложится на общую картинку и приятно работает вместе с основной синтетической конструкцией.
Чтобы сохранить преемственность, мы использовали наиболее узнаваемый ход из имеющегося аудио-ДНК бренда. Применив модульный синтез и ресэмплинг, мы соединили его обычную версию и развернутую — запущенную задом наперед. Наша концепция предусматривала пространственное звучание, поэтому мы проработали ударную секцию так, чтобы она служила аккуратным сопровождением всех остальных подобранных тембров, а не перебивалась динамическим диапазоном. Ритм-секция получилась минималистичной и современной, тем самым напоминающей нам о технологичности бренда.
Kaspersky проводит порядка шестидесяти мероприятий в год, в которых активно задействует ассеты, разработанные нашей командой. Этому способствует то, что они подходят под совершенно разные задачи. Например, музыкальные треки удобно зацикливать на неопределенное время — это позволяет использовать их как лоудер, что очень востребовано на мероприятиях.