Новая литература. «Строки» от МТС

Брендинг

«Строки» — новый сервис для чтения от МТС. В приложении собраны книги, подкасты, журналы и онлайн-учебники, а внутреннее издательство публикует оригинальный контент и эксклюзивные новинки, доступные только для подписчиков. Строки — это онлайн-пространство многофункциональной библиотеки, куда хочется возвращаться за интересным контентом в удобном формате.

Вместе с МТС мы разработали дизайн-систему, которая станет платформой для развития приложения, выделит его среди конкурентов и покажет, что проводить время внутри сервиса можно увлекательно и с пользой.

За основу визуального стиля мы взяли метафору сюжетных линий: в 1995 году писатель Курт Воннегут предложил концепцию универсальных графиков для описания взлетов и падений в жизни героев разных архетипических сюжетов. Мы оттолкнулись от этой идеи, но добавили графикам объема, разворачивая линию в пространстве и создавая перспективу. 

В логотип сервиса мы заложили несколько образов: первая буква названия Строк одновременно и похожа на стопку книг, верхняя из которых приоткрыта, и работает как метафора движения взгляда по строкам текста. 

Также основой идентичности бренда стала шрифтовая пара из болдового диджитального МТС Sans Extended, и тонкой классической антиквы Tesseract, которая ассоциируется с книжной типографикой, что помогает создать связь между цифровой средой приложения и миром печатных книг. Антиква привлекает больше внимания к тем самым строкам внутри макетов, текст на которых может стать «пасхалкой», отсылающей к сюжету книги или дополняющей смысловое содержание макета.

Красный цвет МТС остается основным, но в дополнение к нему мы собрали большую палитру со спокойными пастельными оттенками. Они не спорят с яркими обложками книг, которые будут появляться в большинстве коммуникаций бренда, и не создают лишний объем фирменным геометрическим формам на подложках. Эти цвета появляются и в приложении, что помогает активно использовать визуальный стиль в интерфейсе не перегружая его.

Фирменную графику можно использовать как подложки, фреймы для изображений или самостоятельные иллюстрации. Их контур может быть направляющей для текста, создавая дополнительный визуальный и смысловой слой. Также этот прием дает пространство для моушена и легкой анимации в макете.

Основной принцип в создании иллюстраций — использовать метафорические ходы, которые предлагают посмотреть на простые объекты под непривычным углом. Как и «бегущие» строки текста этот прием помогает делать сюжет макетов интереснее и глубже. Силуэты иллюстраций перекликаются с геометричными формами, а цвета — сохраняют общую палитру визуального стиля.

В итоге получился подвижный стиль, в котором атрибуты традиционного печатного дела переплетаются с диджитальными легкими формами и яркими цветами, а изогнутые строки текста и общая композиция макетов дополняет сюжетные линии в печатных и цифровых макетах. Это дает большое пространство для работы с книжными обложками и отражает характер бренда как пространства впечатлений.

Группа «Иннотех». Айдентика и корпоративный сайт
Ещё проект