Отсекая лишнее. OKKAM

Брендинг

OKKAM — новое название японской международной коммуникационной группы dentsu Russia. Один из мировых лидеров в области медиа-коммуникаций и маркетинговых решений, специализируется на выстраивании коммуникаций между потребителями, товарами и брендами. Компания обратилась к нам за ребрендингом: мы разработали новый нейминг и фирменный стиль.

К началу проекта команда ex-dentsu уже разработала новую платформу бренда, опираясь на сложившийся имидж, актуальный рыночный контекст и амбиции компании: в основу позиционирования легла идея максимизации пользы для клиентов рекламной группы. Важное место было отведено характеру бренда — команда видела себя как пиратов рекламного рынка: дерзких, серьезно-настроенных и готовых идти против мейнстрима, если того требует цель.

Новое название — фамилия английского философа Уильяма Оккама, автора знаменитого методологического принципа «бритва Оккама». В философии под термином «бритва» понимается инструмент, помогающий отбрасывать маловероятные, неправдоподобные объяснения. В названии воплотились принципы четкости и точности в работе, которые присущи команде бренда: острый ум и ясный взгляд.

Позиционирование и новое название агентства нашли прямое отражение в айдентике. Лезвие Оккама проходит по необработанным объектам, а в месте среза мы видим внутреннее свечение — метафору «той самой идеи». Визуальный прием имеет большой графический и motion-потенциал: «необработанные» объекты могут быть разной степени сложности, а срез — подвижным. В фотостиле игра со светом продолжается: здесь геометричные формы света прорисовывают части композиции и подсвечивают важные детали.

Специально для проекта мы разработали WebGL генератор, с помощью которого без дополнительных усилий и вложений в 3D и motion-графику можно легко создавать объекты и отсекать им формы. Достаточно загрузить нужный объект, задать вектор среза и настроить силу свечения. Все эти параметры можно настраивать прямо в браузере и использовать в микро-интерактивах на сайте.

Лезвие Оккама прошлось и по логотипу: буквы отсечены сверху и снизу. Черно-белая палитра и иероглифичный знак (вложенные друг в друга две «К») подчеркивают богатую историю и японские корни компании, добавляют стилю характера ниндзя.

Все вместе элементы айдентики хорошо транслируют желание команды быть пиратами на рекламном рынке. Фирменный срез может влиять на форм-фактор вещей, свечение может быть использовано внутри предметов, а эмблема работает как узнаваемый символ, «веселый Роджер» Оккама, по которому легко узнать своих.

Go Circle. Айдентика и сайт
Ещё проект