«Самолет» — один из крупнейших девелоперов Московского региона. В ONY компания обратилась за разработкой нового стиля и дизайн-системы, которые доносили бы главные ценности компании: открытость, современность, технологичность. «Покупка недвижимости — это сложно, долго и страшно» — компания собирается сломать это представление, и образ бренда должен был это демонстрировать.
Главное отличие «Самолета» — желание не «продать квартиру и забыть», а наоборот, построить долгие отношения с клиентом, помогая на всех этапах покупки и поддерживая после с помощью дополнительных сервисов и услуг. В поисках концепции мы пришли к образу конструктора и календаря, которые легли в основу будущего стиля. Конструктор — это про строительство, гибкость и изменения. Это про сервис, в котором можно подбирать компоненты под себя, а не просто брать готовый пакет услуг. Движение блоков по горизонтали отсылает к таймлайну в календаре — так мы создаём дополнительную динамику в макетах, поддерживая идею об отношениях, которые развиваются во времени.
Исторически так сложилось, что фирменный стиль компании всегда был типографическим, в нем много текста и мало фотографий. К тому же компания долго добивалась узнаваемости за счет синего цвета. Важно было сохранить эти две константы. Цвет остался синим, но стал более светящимся, молодым, диджитальным. В качестве фирменного шрифта выступает гротеск Cofo Sans от шрифтовой студии Contrast Foundry. Нейтральный и сервисный, за счет легкой приквадраченности букв и плотного набора он отражает сильный и уверенный характер, который свойственен команде «Самолет».
В логотипе мы слегка изменили конструкции знаков, сильнее проявив их геометричность. Форма букв стала рифмоваться с основной графикой стиля. Появился и знак, который можно использовать в паре с основным логотипом либо как самостоятельный элемент. В нем мы соединили два образа: направленную вправо стрелку, метафору движения вперед, и урбан-блок — часть городского квартала на строительных схемах.
Может показаться, что типографический стиль достаточно аскетичен и предоставляет мало возможностей. Это не так. С помощью диджитал языка мы смогли передать много смыслов. Например, использовали плашки с легкими тенями — этот приём позволяет нам легко отделять информационные слои друг от друга, а с точки зрения характера бренда материальность дает нам ощущение крафта и предметности — чего-то, что можно потрогать, как вещи в доме.
Дополнением к типографическому языку стали пиктограммы. Мы создали уникальные линейные микро-иллюстрации, сохранив баланс между узнаваемостью образов и характерной пластикой. Пиктограммы существуют в двух комплектах: более крупные иллюстрации для коммуникационных форматов и пак с уменьшенной детализацией для карт и применения в супер-мелком размере.
Вместе с концепцией стиля нам нужно было создать понятную дизайн-систему, которую клиент легко сможет поддерживать и развивать в дальнейшем. Мы разработали большое количество макетов: лифлеты, имиджевую и навигационную наружную рекламу, указатели, и параллельно оформляли правила работы с ними в руководство. Вместе с командой Самолета мы провели несколько арт-дирекшн сессий, чтобы дизайнеры на стороне клиента лучше почувствовали стиль и научились с ним работать. На сессиях мы анализировали сделанные по руководству макеты, решали спорные моменты и искали альтернативные решения там, где нам казалось новый стиль работал не очень удачно.
Теперь новый дизайн «Самолета» стал отражать его основную трансформацию — в технологичного девелопера с большим спектром полезных и понятных услуг, которыми удобно пользоваться каждый день.