START — группа компаний, в которую входит видеосервис, лидер в сегменте оригинального контента, студия, агентство талантов, рекламное и дистрибуционное направления и телеканалы. Прежде всего START предлагает своим подписчикам оригинальные сериалы и фильмы, в числе которых нашумевшие «Содержанки», «Бывшие», «Вампиры средней полосы», «Текст». В 2021 году компания выходит на международные рынки, запускает кабельные телеканалы и новые направления бизнеса.
Накануне такого серьезного этапа START обратились к нам, чтобы разработать новую бренд-платформу, найти свой уникальный голос и обновить визуальный язык. Важно было сохранить преемственность изначальной концепции, но добавить вариативности и гибкости для дальнейшего масштабирования компании.
Чтобы будущий брендинг долго оставался актуальным и помогал компании гармонично развиваться, агентство Signal (part of ONY) провело ретроспективный анализ культурного контекста: с 90-х до наших дней. Прогноз благоприятный — российские исполнители в топе, аудитория доверяет локальным рестораторам, заметно растет спрос на одежду отечественных дизайнеров. Кино и производство сериалов — еще одна категория, которая меняется благодаря открытым и талантливым участникам индустрии. Этому способствуют и общие тенденции, ведь сериалы больше не guilty pleasure, а качественные проекты, собирающие вокруг себя фанатов в стране и по всему миру.
Выводы исследования легли в основу новой бренд-платформы. Сформировалась миссия START: изменить отношение к локальному контенту и сделать его предметом искренней гордости. Через реальные образы и нецензурированные темы START уже транслирует новые коды русской идентичности. Следующий шаг — сформировать среду для становления и развития новых, ярких представителей индустрии.
Концепцией обновленной айдентики стала игра с фокусом: эффект размытия погружает зрителя в сторителлинг и намекает, что впереди самое интересное, подчеркивает многослойность START как бренда и создателя контента. Атрибуты категории, в частности афиши и плакаты фильмов, с помощью этого приема становятся диджитальными и более динамичными. Они органично встраиваются в любой современный формат: от баннера на сайте до анонсов премьер в социальных сетях.
Качество контента — приоритет START. Используемые в стиле скобки, повторяющие по форме ветви лавра, как символ многих премий и наград, транслируют ценности компании и помогают расставлять акценты на макетах. Для текстовых блоков и начертания логотипа был выбран шрифт Druk, отсылающий к типографике киноплакатов и созвучный их эстетике. Мы сделали визуальный язык START универсальным — он органично интегрируется в дизайн разных по стилистике афиш фильмов и сериалов, собранных на платформе.
Изменения коснулись и логотипа: мы освежили его и нюансировали буквы A, R. Чаще всего зрители видят логотипы киностудий в начале просмотра, а значит опенинг-заставка должна быть запоминающейся. Мы анимировали логотип START и разработали фирменный саунд-дизайн, эффектно дополняющий новый образ видеосервиса.
Итогом нашей работы стала гармоничная дизайн-система, в которой появились новые смыслы, акценты и обещания, а в фирменной палитре — дополнительные цвета для экспериментов и развития. Верим в трансформацию образа российского кино вместе со START.