Третьяковская галерея — самая известная и любимая коллекция в России, наследие за тысячу лет. Сегодня галерея развивается, становится ближе к людям, из формата классического музея преобразуется в современное, актуальное пространство, наполненное множеством разнообразных активностей. Для разработки образа, который объединит весь музейный комплекс, его проекты и мероприятия, нужен был универсальный знак. Он не мог быть абсолютно новым, но при этом должен был выглядеть современно, кроме того, он должен был быть понятным зарубежной аудитории.
В основу решения легла живая буква «Т», смещающая фокус на людей и способная трансформироваться в самые разные образы и объекты. Новая «Т» объединяет традиции кириллического алфавита и эстетику русского авангарда. Буква органично вписывается в современный цифровой мир и понятна на многих языках. Знак ложится в основу гибкой визуальной системы — это не просто буква, а окно в мир русского искусства. В нем появляются картины, скульптуры, инсталляции, люди. В то же время знак не является абсолютно новым, похожая буква уже использовалась в айдентике галереи, например, в стилизованной аббревиатуре ГТГ в старых документах или на фасаде здания на Крымском Валу.
Третьяковская галерея — это большой музейный комплекс: целый квартал в Лаврушинском переулке, здание на Крымском Валу, четыре дома художников в разных районах Москвы, музей братьев Третьяковых. Кроме площадок, Третьяковка это еще и различные направления деятельности, среди которых: образование, кино, театр. В целях дифференциации столь разных сущностей, в фирменном стиле было сохранено цветовое кодирование основных площадок и появились новые краски. Для универсального использования выбран золотой, у Лаврушинского переулка — красный цвет, у Крымского Вала — синий. Свой цвет впервые появился у музеев Виктора и Аполлинария Васнецовых, музея Анны Голубкиной, музея Павла Корина — их объединил зеленый.
Система фирменной типографики базируется на тщательно подобранной и гармоничной шрифтовой паре. Традиционный характер Третьяковской галереи в Лаврушинском переулке отражен в академическом William — шрифте, которым будут рассказывать о мудрости и глубине русского искусства. Новая Третьяковка — искусство современное, прогрессивный дух — будет «разговаривать» шрифтом Gerbera.
Для оформления множества рекламных и информационных носителей была разработана универсальная система дизайна. В основе системы квадратный модуль, на нем строится сетка, расположение элементов в которой настолько гибкое, что система позволяет с легкостью оформлять любые, даже самые нестандартные форматы.
В основе системы оформления Новой Третьяковки есть элемент, которого нет у остальных музеев. Радикально укрупненный треугольник буквы «Т» образует диагональ — символизирует движение, взгляд в будущее, новую точку зрения на искусство. Диагональ гармонично дополняет основную модульную систему и благодаря своей подвижности помогает добиваться еще большей динамики и разнообразия в оформлении макетов.