«Торги223» — электронная торговая площадка, одна из лидеров по количеству сервисов для заказчиков в рамках Федерального закона № 223-ФЗ. Электронные торговые площадки позволяют осуществлять сделки купли-продажи между предприятиями, проводить тендеры и размещать информацию о продуктах и услугах. Нам предстояло комплексное обновление продукта — компания обратилась за стратегией, ребрендингом и новым промосайтом.
В рамках исследований наше агентство стратегического консалтинга Signal (part of ONY) выявило боль категории. Казалось бы, цифровизация торгов была призвана повысить эффективность закупок, но по факту лишь перенесла монотонный труд над документами из бумажного формата в электронный. Цифровые продукты были далеки от совершенства: формы на площадках приходилось заполнять руками из раза в раз. Коммуникация игроков с аудиторией становилась безликой из-за сложности категории и отсутствия эмоциональной связи.
«Торги223» кардинально отличаются от остальных игроков — в приоритете у площадки стоит клиентский сервис и настоящий продуктовый подход в создании сервиса. Вся поддержка осуществляется экспертами по закупочным процедурам, и они оперативно, понятно и четко консультируют клиентов. Электронная площадка постоянно развивается, тестируются и внедряются новые гибкие решения. Человечный подход, уход от шаблонных бюрократических решений и все лучшее от мира цифровых сервисов отразились в позиционировании, заложенном в бренд-платформе. «Торги223» — это гибкий сервис для развития бизнеса клиентов.
Принципы человечности, гибкости и умение легко объяснить сложное стали отправной точкой в создании концепции нового фирменного стиля. В основе получившейся айдентики — иллюстрации с человечками и смелая палитра цветов, отличающаяся от других игроков в категории. Человечный характер иллюстрациям придает их фактура — они нарисованы будто бы восковым мелком.
Мы подобрали шрифт Boita, который поддерживает идею дружелюбности, сохраняя нужный градус официальности, так как торги и закупки — это серьезно. Дополнительная графика в виде прочерков и надписей, отсылающих к запискам от руки, добавляют характера и инструментария, позволяя стилю быть гибче. Так появился энергичный и не отталкивающий знак в виде прописной буквы «Т». В фирменную палитру мы включили сочный жёлтый цвет и светло-песочный оттенок к нему в пару.
За счет неожиданного размещения иллюстраций, их масштаба и взаимодействия с типографикой – на промосайте площадки создаются дополнительные смыслы. Мы создали отдельный мир для этих человечков, которые живут среди важной информации — дополняют и взаимодействуют с ней. В рамках концепции человечки нашли себе дом и в интерьере офиса компании.
Cайт «Торги223» — это промосайт самой площадки, поэтому нам было важно сделать понятный и привлекательный сайт как для заказчиков, так и для поставщиков. По закону 223-ФЗ заказчик обязан проводить тендер только на одной из многочисленных площадок, поэтому в категории большая конкуренция. Главная задача разработанного промосайта — привлечь как можно больше заказчиков на платформу «Торги223», и, тем самым, дать больше возможностей для поставщиков.
Сократить дистанцию с клиентом, показав его дальнейшее взаимодействие на площадке «Торги223» — еще одна важная задача, которая стояла перед нами. Размещение заказов и работа на площадках электронной торговли – это всегда массивы информации, множество таблиц и сложный порядок действий. Но в «Торгах223» проходить этот путь помогают консультанты и современный продукт. Нам было важно продумать UX промосайта так, чтобы с первых минут у потенциального клиента сложилось впечатление простоты в работе и на самой площадке. Свои решения мы проверили на нескольких глубинных интервью.
Раздел «Реестр» — самый популярный на сайте, так как там можно найти актуальный список тендеров и всю информацию об условиях их проведения. Если раньше вся документация была скрыта внутри отдельной процедуры, то в новой версии сайта мы вынесли все важные документы из реестра в пре-карточку закупки. Теперь поставщик тратит меньше времени, чтобы оценить и выбрать интересный для себя тендер, и может скачать всю документацию, не заходя на страницу закупки.
Чтобы интересующие закупки в реестре было удобнее искать, мы визуально прокачали поиск: вынесли основные параметры в короткую версию, а детальные — в развернутую. Из глубинных интервью мы узнали о частой боли поставщиков — если участвуешь в большом количестве торгов одновременно, то бывает непросто уследить за дедлайнами подачи заявок (счет идет на минуты) и датами подведения итогов. Мы добавили возможность сохранять даты и время в свой рабочий Google-календарь, чтобы точно не потеряться в дедлайнах и успеть разместить свое предложение.
Помимо проведения тендеров, «Торги223» помогают автоматизировать работу клиента, предлагая услуги в виде электронного документооборота, получение электронной подписи, проверки контрагентов или оформления банковской гарантии. Мы вынесли на отдельные лендинги все дополнительные услуги, сделав подачу информации последовательнее. Например, если у клиента есть запрос на подключение электронного документооборота, то важно сделать это быстро, навсегда забыв о бумажной волоките. Поэтому на странице сначала описаны все достоинства услуги и возможности, а уже после – призыв к действию.
Желание помочь и человечный подход к клиентам отразились и в разделе «База знаний», куда мы вынесли всю самую важную информацию по работе с площадкой. Это не просто FAQ, а детальный разбор вопросов, которые могут возникнуть в ходе работы поставщиков или заказчиков на площадке.
Кажется, «Торги223» сделали большой шаг в сторону изменений в сфере электронных торгов, выбрав неожиданный и смелый стиль. На данный момент мы продолжаем работу с клиентом и улучшаем сам продукт — внутреннюю площадку, где и происходят торги.