Kaspersky — лидер в сфере кибербезопасности, который предлагает решения для отдельных пользователей и бизнеса. Развиваясь, эволюционируя со временем, бренд обновляет свои ценности и свою айдентику.
К нам обратились, чтобы доработать и развить инструменты брендинга, а также сделать визуальный образ компании более зрелым, спокойным и профессиональным. В первую очередь он должен ассоциироваться с экспертными продуктами в кибербезопасности, созданных как для индивидуальных пользователей, так и для компаний.
Мы провели всесторонний дизайн-аудит бренда Kaspersky: проанализировали айдентику и дизайн-систему, сотни макетов для диджитала и печати. Вместе с командой клиента нашли те точки, в которых стиль можно развивать, и те, в которых возможно упростить дизайнерам работу с ним.
Уточнили и дополнили правила работы с композицией, шрифтом, цветом и фирменными элементами. Для палитры мы определили основные цвета и их пропорцию в айдентике и разработали цветовой круг с комплементарными оттенками для градиентов.
Ограничили число вариаций для использования фирменного шестиугольника, сформулировали правила его использования в b2b и b2c. Теперь в каждой коммуникации с гексагоном есть узнаваемый цветовой код.
В качестве основного шрифта для заголовков был выбран Kaspersky Display Medium на замену ExtraBold начертанию. Это позволило добавить деликатности, технологичности и повысить читабельность заголовков. Были выработаны правила использования разрывов в символах фирменного шрифта Kaspersky, чтобы управлять их количеством в наборе, избегая излишней декоративности. Чтобы придать логоблоку инженерный характер, слоган «Bring on the future» в логотипе Kaspersky получил моноширинное начертание.
Иллюстрируя идею врожденного кибериммунитета в девайсах, мы предложили узнаваемое решение для 3D-графики. Теперь все девайсы на макетах подсвечиваются изнутри или находятся в подсвеченном безопасном пространстве.
Отдельно описаны правила построения сетки, чтобы разный объем текста, графики и фото на макетах смотрелся композиционно точно. За основу в построении сетки взят логотип бренда: от буквы «k» отстраиваются поля, сам логотип фиксирует ширину колонки.
Дополнительные холодные цвета для b2b-коммуникаций позволяют легко разделить два типа коммуникаций, при этом делают бизнесовые макеты визуально серьезнее и взрослее.
Для продуктовых коммуникаций разработаны UI-эксплейнеры. Это наборы блоков, которые помогают в наглядной форме рассказывать про кейсы применения продуктов в разных жизненных ситуациях, используя фрагменты продукта.
Чтобы сделать работу дизайнеров еще проще, мы разработали плагин для Figma — Kaspersky Figma AutoLayout. Он автоматизирует создание макета, выбирая оптимальные размеры логотипа и типографики для разных форматов. Теперь можно попрощаться с трудоемким процессом чтения гайдлайнов и не начинать дизайн с нуля.
Четкие правила разработки макетов создают более консистентный облик бренда и делают работу дизайнеров точнее и проще. Kaspersky продолжает развиваться и теперь опирается на более гибкие и надежные инструменты брендинга.