Gulliver — известная сеть магазинов одежды, обуви и аксессуаров для детей. В ассортименте сети собственные бренды одежды Gulliver и Button Blue, а также Gulliver Toys и игрушки от сторонних поставщиков, прошедшие качественный отбор и соответствующие ценностям Gulliver. В ONY компания обратилась за комплексным проектом по запуску единой платформы e-commerce. Мы провели исследование категории и семиотику детской культуры, разработали бренд-платформу и айдентику, что в дальнейшем помогло найти концепцию нового интернет-магазина Gulliver Market.
Семиотическое исследование, которым занималось наше insights-агентство Signal, показало, что за последнее время роль ребенка в культуре изменилась: детей все чаще воспринимают как самостоятельных личностей, задумываются об их чувствах и комфорте. При этом большинство детских брендов продолжают использовать в коммуникации уходящие культурные и визуальные коды. Мы предложили Gulliver выступить сильным брендом в своей категории и стать платформой для построения уважительных, гармоничных и экологичных отношений в семье.
Новое позиционирование Gulliver — «Интернет-магазин для детей и их родителей». Словно книжный герой, побывавший и в Лилипутии, и в стране великанов, бренд становится посредником, понимающим запросы сразу двух аудиторий. Образ бренда — эмоционально зрелый, взрослый, понимающий чего хочет, помогающий ребенку развиваться и обретать себя.
Главной идеей в айдентике стал образ раскраски. Лаконичная и спокойная в «нулевом» состоянии и яркая, когда попадает в руки ребенка, раскраска отражает новое позиционирование через синергию взрослого и детского визуальных языков. В фирменной палитре мы предложили использовать нейтральный серый с добавлением пастельных цветов — это решение сильно отличает Gulliver от других магазинов в категории детских товаров.
Большую роль в стиле играет типографика с миксом залитых и контурных букв, поддерживающих концепцию раскраски. Нейтральный гротеск в сочетании с наклонной антиквой позволил найти баланс между детской непосредственностью и спокойным взрослым языком. Мы обновили логотип Gulliver, разработав более спокойный леттеринг, также отказавшись от заигрывания и нарочитой детскости: теперь в нем нет скруглений и пляшущих штрихов, но сохранилось ощущение игры благодаря небольшим декоративным деталям в буквах. Чтобы добавить эмоциональности, мы отрисовали сет контурных пиктограмм-эмодзи, которые работают как часть сообщения или как самостоятельные объекты на макете. К ним также добавился набор более функциональных иллюстраций в той же стилистике.
В итоге у нас получилось найти новый подход к визуальному образу детского бренда. Он значительно отстраивается от конкурентов, помогает доносить сообщение Gulliver о важности экологичной коммуникации между взрослыми и детьми, а также ненавязчиво развивает вкус детей, оставаясь понятными и близкими для них.