Hyperlens — это мобильная платформа дополненной реальности. Ее идеологи поставили перед нашей командой амбициозный челлендж: создать первый брендинг дополненной реальности. Мы приняли вызов и упаковали полный комплект — от стратегии и позиционирования инновационного продукта до визуального языка, сайта и видео, которое поможет инвесторам понять суть и поверить в проект.
С помощью Hyperlens реальность становится интереснее, ярче и удобнее. Используя свой смартфон, вы можете создать и увидеть мир, который круто трансформирует наш. В нем художники могут выставлять объекты искусства и устраивать галереи на любой из площадей города, уличные музыканты получать донаты прямиком на счет в банке, а справочные сервисы рассказывать историю зданий вокруг вас. В нем появляется альтернативная навигация, а ваши друзья из социальных сетей отображаются в пространстве города.
Платформа работает с большинством популярных приложений, интегрировать свой продукт может любая компания-разработчик, поэтому важно было создать нейтральный брендинг, не отвлекающий от восприятия основного контента. Кроме того, мы сразу решили не конкурировать с реальностью в проработке графики — сегодня для AR технологий это невозможная задача. Наоборот, мы придумали концепцию Reality OS, системы с бланковым языком, который создает максимальный контраст с детализированным и сложным миром вокруг.
Главным объектом, из которого разворачивается весь стиль, становится логотип-эструд. Он логично существует в трехмерном мире. Заглавная буква названия, «H», вытягивается в объем двумя светлыми плоскостями, а горизонтальным штрихом между ними становится негативное черное пространство. Так форма и контрформа рифмуется с игрой реального и вымышленного, которую создает Hyperlens.
Визуальный язык проекта построен на плашках логотипа. Они намекают на глубину пространства, деликатно взаимодействуя с текстом, изображениями и графическими объектами, размещенными между ними. Плашки работают как суперграфика, но появляются осознанно и уместно, не отвлекая от сути контента.
Даже шрифт — Suisse Int'l, функциональный и контекстуально гибкий — кажется чем-то базовым и случайным. При этом, его выбор был максимально осознанным, за видимой дефолтностью шрифт оказывается оптимально подходящим под нашу задачу: это модерновая гельветика, отлично адаптированная под использование в интерфейсах. Первые страны, в которых разворачивается проект — Штаты и Китай, поэтому мы дублируем всю латиницу иероглифами. Прием, появившийся из необходимости быть двуязычными, задает трендовый характер, делает стиль более интересным и узнаваемым.
Стиль консистентный — он имеет множество выразительных средств как в онлайне, так и в оффлайне. Например, игра с пространством отлично работает в диджитале: анимация лоудера и элементов сайта кажется незначительной, но позволяет разнообразить опыт пользователя. С другой стороны, и печатные материалы с тиснением на приятной бумаге также создают дополнительный опыт взаимодействия.
В итоге мы сконструировали внешний вид для базовой системы целой реальности — спокойный, не играющий на поле жизнеподражания, а рисующий свой мир со своей эстетикой и правилами, позволяющий каждому создать и увидеть больше, чем возможно в настоящей жизни.