KIA — крупнейший мировой автопроизводитель. В 2019 году компания обновила корейскую и американскую версии сайтов, после чего в российском представительстве решили полностью пересмотреть и свою digital-платформу. К нам KIA обратились, чтобы продумать весь UI и UX дизайн нового сайта. Глобальной задачей было сделать выбор и покупку автомобиля онлайн такими же легкими, как любые повседневные заказы в интернет-магазинах.
Работая с лидерами рынка, важно искать и принимать смелые решения, не оглядываясь на существующие правила и консервативные подходы в индустрии. Мы провели качественное исследование аудитории и конкурентный анализ пятнадцати автопроизводителей, после чего предложили полностью изменить логику и структуру предыдущей версии сайта и построить новый, основанный на принципах персонализации контента. Главной идеей стало превращение сайта в удобный пошаговый навигатор для ответа на запросы сразу трех типов аудитории: тех, кто только изучает модельный ряд, желающих приобрести автомобиль и непосредственно владельцев KIA.
В процессе работы над разделом покупки автомобиля мы столкнулись с действительно огромным количеством комплектаций: у некоторых моделей KIA их больше двадцати. Чтобы пользователь не растерялся и не сошел с ума, мы придумали удобный пошаговый конфигуратор с различными параметрами, которые определяют выбор той или иной комплектации. При этом неподходящие варианты не скрываются полностью, а собираются в отдельную группу и остаются доступными — к ним можно вернуться, если в основной выдаче окажется мало релевантных результатов.
Для того, чтобы показать характер модели, мы использовали фулскрин-фоны: например, с горным серпантином, бездорожьем или скоростным шоссе. Рациональное решение также помогает принять и встроенный видеоплеер, где можно посмотреть независимые обзоры блогеров на каждый автомобиль.
Часто решение о покупке автомобиля принимается исходя из того, какой из салонов предоставил более выгодные кредитные условия. Используя этот инсайт, мы разработали кредитный калькулятор, который поможет пользователю сформировать индивидуальный запрос, увидеть возможные скидки и субсидии, узнать размер доплаты и ежемесячного платежа, добавить страховку и другие услуги. Отправить заявку на кредит можно онлайн без лишнего посещения офиса банка.
В визуальном стиле мы отталкивались от дизайн-системы глобального сайта KIA — она давала довольно много свободы. Мы не старались сделать минимум страниц с валом информации, а наоборот, оставляли на каждой достаточно воздуха и пространства. На сайте нет лишних украшательств или неоправданных элементов, которые могли бы отвлекать внимание пользователя от главного — модельного ряда KIA.
Важным решением стало создание модульной системы и собственного конструктора лендингов, с помощью которого команда KIA легко сможет самостоятельно масштабировать сайт и добавлять новые страницы. Мы разработали набор готовых блоков: текстовых, интерфейсных, с фулскрин изображением. Компонуя их между собой, можно получить любую необходимую страницу, сохраняя заложенные нами логику простоты и удобства.
В процессе создания сайта мы разработали порядка четырех сотен макетов (в вебе и мобильной версии), на большинстве страниц предусмотрели микроанимацию, которая добавляет приятной интерактивности в опыт взаимодействия. Чтобы клиенту было проще сохранять единый визуальный стиль сайта, в дополнение к конструктору мы подготовили подробный UI-кит, где расписали все возможные виды цветов, иконок и решений по верстке текста.
За техническую реализацию сайта отвечает наш партнер по проекту компания Qsoft — внедрение всех технологических решений будет осуществляться поэтапно в течение 2020 года. В январе состоялся релиз разделов, посвященных новым автомобилям и их приобретению, а мы продолжаем работу над проектированием раздела сервисного обслуживания, изучая аналитику и тестируя гипотезы вместе с клиентом.
Классно, что теперь KIA подтверждает свои позиции на рынке еще и полноценной digital-платформой, которая функциональностью и удобством сильно опережает конкурентов.