В России привыкли, что страхование — это всегда сложно, утомительно и непредсказуемо. «Манго Страхование» — диджитал-страховая нового поколения, которая защитит ваши квартиры без лишних бумажек, агентов и офисов. В планах компании — новые страховые продукты, такие как страхование домашних животных и защита от несчастных случаев. Подход «Манго» отражается во фразе «Просто. Быстро. Много!» — страховку легко оформить, а выплаты по ней часто больше и быстрее, чем ожидает клиент.
Глобальной задачей ONY было разработать бренд-платформу и айдентику для стартапа, аналогов которому в России пока нет. Для этого в тесной коллаборации с исследовательской лабораторией Signal by ONY мы изучили инсайты и потребности аудитории в этой категории услуг и сформулировали позиционирование «Первая страховая компания, действующая в твоих интересах» и миссию «Мы хотим, чтобы каждый человек чувствовал себя защищенным и знал, что в случае чего он не останется наедине со своими проблемами».
Учитывая все стратегические вводные, будущая айдентика «Манго» должна была сформировать доверие аудитории к новому продукту, усилить простоту и прозрачность взаимодействия с сервисом. Основной идеей фирменного стиля стало использование стикеров, похожих на те, что мы видим на фруктах в супермаркетах. Такая наклейка помогает узнать больше о компании и создает правильную рифму с прозрачносью и доверием, а также передает заботу о клиенте и показывает внимание к мелочам. В дизайне такой стикер — очень живой элемент с большим графическим потенциалом. Стикер можно всячески вращать и размещать вне сетки, придавать ему любую форму и вписывать короткие слова-теги.
В рамках концепции мы разработали минималистичный логотип — контур наклейки и леттеринг с названием компании. Форма буквы «а» в логотипе напоминает манго. Это помогает сделать надпись более акцидентной на фоне других стикеров в стиле. Логотип существует в двух версиях: основной контурный вариант и выворот — яркое коралловое пятно, привлекающее внимание там, где это необходимо.
Для коммуникации внутри остальных стикеров мы используем широкий шрифт Halvar, который хорошо работает для набора коротких слов. В пару к нему подобрали более спокойный и классический по пропорциям CoFo Sans, подходящий для больших блоков текста. На первый взгляд у CoFo нет яркого характера, но именно его нейтральность создает необходимый контраст внутри шрифтовой пары.
Пластика фруктовых стикеров нашла развитие в ритме стиля — мы видим те же скругленные, волнистые и зигзагообразные линии с минимумом деталей и легко соотносим их с общим стилем продукта. Иллюстрации, напротив, работают пятнами и входят в приятный контрапункт с линейной графикой стилеобразующих элементов.
Ход со стикерами позволяет органично брендировать абсолютно любой контент — даже лишенные эстетики, но специфические для страхового бизнеса фотографии затопленных квартир. Так, Манго может использовать буквально один-два стикера, чтобы выложить сторис в Инстаграме или сделать пост в Фейсбуке. Для диджитал-среды стикеры легко анимируются и размещаются слоями, а в реальности их можно печатать и клеить друг на друга.
В итоге получился брендинг, который, с одной стороны, легко узнается и создает правильное настроение у пользователя сервиса, с другой — легко внедряется непосредственно в продукт и все визуальные материалы «Манго Страхования»: от сайта до рекламных баннеров. Но самое главное — стиль дает сервису необходимую отстройку от монументальных и неповоротливых страховых корпораций: уже на визуальном уровне становится понятно, насколько легче и современнее для клиента взаимодействие с «Манго».