«Помощь» — мобильное приложение для адресной и прозрачной помощи, которое основал актер Никита Кукушкин. По принципу Uber оно соединяет волонтеров и людей, которые нуждаются в поддержке. Цель — сделать волонтерскую заботу о других частью образа жизни и повседневного быта. Мы вдохновились идеей, выступили дизайн-парнерами проекта и в коллаборации с командой Инджилы Самад Али разработали визуальную систему проекта, включая фирменный шрифт, носители, дизайн сайта и коммуникационные материалы для социальных сетей.
В основу айдентики проекта легла концепция «отсутствия брендинга» — мы разработали минималистичный и функциональный фирменный стиль, в котором прослеживаются актуальные визуальные коды, понятные молодой аудитории. Специально созданный для «Помощи» шрифт Form Help Light стал одним из главных средств выражения в стиле. Уязвимость конструкции некоторых букв — например, «К» и «Ж» — придает шрифту чувственности, что важно для благотворительного проекта. Сдержанный, но артовый, он помогает проекту говорить на универсальном визуальном языке, эффективно доносит сообщения и держит формат. Для приложения мы дополнительно разработали digital-версию шрифта и подобрали комплементарную цветовую гамму, чтобы интерфейс смотрелся живее.
Мы провели нюансировку логотипа, придуманного арт-директором «Помощи» Инджилой Самад Али. В нем акцентная «О» заключена в скобки, одновременно напоминающие и заботливый взгляд, и две ладони, которые поддерживают и оберегают. В новой версии знак стал легче и сбалансированнее, чтобы гармонично работать в паре со шрифтом.
В печатной графике мы оставляем на макетах много воздуха и располагаем объекты в легкий нахлест. Это помогает как оставаться понятным условному массовому пользователю, так и привлекать внимание молодой и продвинутой аудитории, которая станет главным пользователем приложения. В концепции коммуникационных материалов для социальных сетей появился дополнительный красный цвет. Как и черный с белым, он универсален с точки зрения культурных контекстов, при этом добавляет макетам больше жизни и энергии.
Большую роль в брендинге проекта играет фотостиль. Первыми помощь через приложение будут получать пожилые люди, и мы осознанно хотели уйти от образа старости как несчастливой и бедной жизни, не сгущать краски и не давить на жалость. Задача проекта сделать помощь не героическим, а естественным поведением и нормой жизни. Рассказывая о новой субкультуре — именно так создатели определяют свое движение — мы используем легкие и позитивные образы, показываем людей, которые рядом с нами и которым легко помочь.
В финале мы разработали набор мерча — сумки, толстовки, шапки, брелоки, значки — с использованием QR-кода как центрального элемента. Такой ход превращает любой объект в рекламный носитель и помогает амбассадорам бренда рассказывать о «Помощи» и привлекать новых людей в проект.