Яндекс Go — единое приложение для решения повседневных задач в городе, созданное на базе Яндекс.Такси. Суперапп объединяет в одном месте сервисы компании, связанные с жизнью и передвижением в городе: от такси, каршеринга и грузоперевозок до доставки продуктов и готовой еды из ресторанов. Основная идея универсального приложения от Яндекса — сделать жизнь людей проще.
Брендинг нового продукта должен был соответствовать трем важным критериям. Во-первых, нужно было придумать систему, в которой разные сервисы смогут комфортно сосуществовать вместе. Во-вторых, требовалась прямая графическая связь с тем, как устроен сам продукт. И, наконец, было важно сохранить преемственность к стилю Яндекс.Такси, чтобы обеспечить плавный переход к новой логике работы с приложением. Плюсом было то, что предыдущий стиль разрабатывала наша команда, поэтому мы отлично разбирались в его составляющих и тех константах, которые нужно развить.
В поисках решения мы рассматривали разные концепции — от блоков, наложенных друг на друга, как вкладки в мобильном приложении браузера, до таймлайнов, иллюстрирующих возможность одновременного использования сервисов. Определяющим фактором при выборе концепции стала логика работы самого приложения: на главном экране Яндекс Go все возможности представлены в умной ленте шорткатов, с помощью которых пользователь получает быстрый доступ к функциям, наиболее актуальным для него в данный момент.
Отправной точкой в финальной концепции брендинга Яндекс Go стали сплит-блоки из прошлой дизайн-системы. Раньше иконка Яндекс.Такси объединяла в себе два образа: букву «Т» и шашечки такси. Теперь, когда сервис становится частью огромной экосистемы, мы попробовали изменить масштаб и «взглянуть шире», чтобы увидеть все предложения в ленте. Так сплит-блоки превратились в карточки шорткатов, напрямую отсылая к тому, как выглядит само приложение.
Особенность визуального языка для Яндекс Go в том, что он должен работать на самых разных носителях и в большом количестве сценариев, которые предполагает продукт. Поэтому стиль должен быть максимально простым и прозрачным, но при этом давать возможность и простор для решения совершенно разных коммуникационных задач. Для этого мы предусмотрели систему, в которой команда Яндекса легко сможет создавать новые макеты на любой случай.
За основу мы предложили взять три типа макетов: 1. Композиция, максимально близкая к стилю Такси, но со скруглением сплит-блоков и тенью, которая добавляет приятную материальность графике. 2. Макеты с большим количеством воздуха и карточками. Такое решение в большей степени рифмуется с внешним видом нового приложения и лучше всего объясняет его механику. 3. Форматы с фулскрин-фотографиям для имиджевых коммуникаций. По сути, такие форматы выглядят как крупные карточки «шорткатов» из ленты приложения.
Стиль Яндекс Go разрабатывался в тесной коллаборации с клиентом, вместе мы провели не один многочасовой воркшоп. На одном из них родилась концепция по обновлению иллюстраций, реализованных впоследствии дизайнерами креативной студии Яндекс Go Magic Camp. В основу легла линия, как метафора дороги на карте. Также появились трёхмерные объекты и персонажи, рассказывающие о сценариях использования приложения.
Вместе с командой Яндекса мы создали дизайн-систему для Яндекс Go, которая удерживает баланс между узнаваемостью существующего брендинга и отражением того, что перед пользователем появился совершенно новый продукт. Надеемся, у нас получилось сделать ее достаточно простой и гибкой, позволяющей легко доносить новую логику работы приложения.